Summer Schools on Jewish Studies

Schools conducted by the center "Sefer" can be divided into 3 groups: stationary, field and field-excursion.Schools in Moscow, Kiev (Proskurov, Kanev) Kharkiv are stationary. The stationary school is a week-long educational program consisting of lectures and seminars by leading Israeli and local researchers in the field of Jewish Studies. These schools usually consist of 5-8 sections (75-100 participants). In 2002 at the Kharkiv Summer school (July 1-8, 75 students), the Junior section was created for the first time, intended mainly for local students who got the possibility not only to take courses, but also get a credit for them, which was taken into account in the curriculum Of the international Solomon University.

Field-excursion schools (for example, Samarkand, Vilnius, Baku) combine traditional seminars and lectures with familiarization with monuments of Jewish material and spiritual culture, immersion in the atmosphere of Jewish history and culture in different regions.

Field schools (for example, Crimea, Tulchin) focus on practical work: collecting information of an ethnographic nature, cataloging Jewish cemeteries, and archaeological excavations. The number of lectures and seminars is usually less than in other types of schools. More prepared students are invited to participate in these schools.

The first Summer school on Jewish Studies, organized in 1998, which brought together 60 students and young researchers, allowed its participants to attend intensive courses of leading experts from the CIS and Israel in various fields, to establish academic contacts with domestic and Israeli colleagues.

Since then, the number and scale of schools on Jewish Studies has steadily increased: In 1998 and 1999 one Summer school was organized in Moscow, then in 2000 the first Summer schools were held in St. Petersburg and Kharkiv, in 2001-Summer schools in Moscow and Kharkiv, in 2002. Summer schools in Kharkiv, Moscow and Kiev.

Over the past seven years, student schools on Jewish Studies have become an integral part of academic life, contributing to a significant improvement in the quality of University education in this field. In addition, student schools have formed a dynamic community of young people united by an interest in Jewish history and culture, and have become a prominent phenomenon in Jewish social and cultural life in the former Soviet Union.

The steady growth in the number of students has shown that it is impossible to limit ourselves only to Moscow schools – the number of applicants is too large (the number of applications for schools usually exceeds our financial and organizational capabilities) and the topics they deal with are too diverse. The rapid growth in the number of students is due to the overall growing interest in Jewish Studies, common national characteristics of various cultures and the unique atmosphere of intellectual freedom and creative search, developed in a Jewish academic environment. Unfortunately, our limited financial resources make it extremely difficult for students from remote regions to participate in Moscow schools. As one of the ways out of this situation, the idea of holding regional, as well as thematic (dedicated, first of all, to the problems that are most relevant for this region).

Kharkiv became a pioneer in conducting regional and thematic schools on Jewish Studies. since 2000, regular Summer (and sometimes Winter) schools have been held, where students from various regions of the former USSR participated. Students had the opportunity to take courses on the history and culture of Eastern European Jewry and, first of all, on problems related to Khazarian studies and Jewish archaeology, because there is a archaeological school in Kharkiv.

After Kharkiv, there were Kiev (August 23 28, 2002, 60 students), Crimea (October 10 14, 2002, 40 students) and Saint Petersburg (where a student conference and Summer school took place in the summer of 2000)

The list of Summer Schools

Year 2020

Jews as Strangers: symbol and everyday life (August 5-9, 2020)

Year 2019

Moscow Summer School on Jewish Studies(July 9-13, 2019)


Year 2018

Year 2017


Year 2016


Year 2015

Moscow Summer School on Jewish Studies 2015(July 12-17, 2015, 73 participants)

Year 2014

Moscow Summer School on Jewish Studies 2014(July 13-17, 2014, 64 participants)

Year 2013

Moscow Summer School in Jewish Studies 2013(July 8-12, 2013, 78 participants)

Year 2012

Summer School on Jewish Studies in St. Petersburg 2012(July 4-10, 2012, 93 participants)

Year 2011

Summer School on Jewish Studies in Moscow 2011(July 6-12, 2011, 109 participants)


The information on the previous schools so far is only available in Russian

IHlogoCentr.gif    sefer4 — копия.jpgeKoD8bzY.jpeg
UJA_logo.jpg        Genesis_logo.jpg    
     
                  
Летняя школа по иудаике в Польше

17–27 августа 2017 г. Центр «Сэфер» провёл школу по иудаике в Польше «Еврейство Польши как культурно-исторический феномен». Школа организована Центром «Сэфер» в сотрудничестве с Институтом истории Варшавского Университета и Музеем истории польских евреев «Полин» при поддержке Genesis Philanthropy Group и UJA Federation of NY.

Отчет о проведенной школе можно прочитать по этой ссылке.

Фотоальбом школы

Полную программу школы можно посмотреть и скачать, нажав на изображение:

poland_cover-1.jpg



Школы, проводимые центром «Сэфер» условно можно разделить на 3 группы: стационарные, полевые-рабочие и полевые-экскурсионные.

Школы в Москве, Киеве (Проскурове, Каневе) Харькове являются стационарными. Стационарная школа представляет собой недельную образовательную программу, состоящую из лекций и семинаров ведущих израильских и отечественных исследователей в области иудаики. На этих школах обычно организуется 5-8 потоков (75-100 участников). В 2002 г. на харьковской Летней школе (1 – 8 июля, 75 студентов) был впервые создан “младший поток”, предназначенный, преимущественно, для местных студентов, которые могли не только прослушать курсы, но и сдать по ним зачет, учитывавшийся в учебной программе Международного Соломонова Университета.  

Полевые-эксурсионные школы (например, Самарканд, Вильнюс, Баку) сочетают традиционные семинарско-лекционные занятия с ознакомлением с памятниками еврейской материальной и духовной культуры, погружением в атмосферу еврейской истории и культуры в разных регионах.

Полевые-рабочие школы (например, Крым, Тульчин) основное внимание уделяют  практической работе: сбору информации этнографического характера, каталогизации еврейских кладбищ, археологическим раскопкам. Количество лекций и семинаров обычно меньше, чем в школах другого типа. К участию в этих школах приглашаются более подготовленные студенты.

Первая Летняя школа по иудаике, организованная в 1998 г., на которой собралось 60 студентов и молодых исследователей, позволила ее участникам прослушать интенсивные курсы ведущих специалистов из СНГ и Израиля в самых различных областях иудаики, установить академические контакты с отечественными и израильскими коллегами. 

С тех пор количество и масштабы школ по иудаике неизменно возрастали: если в 1998 и 1999 гг. было организовано по одной Летней школе в Москве, то в 2000 г. прошли первые Летние школы в Санкт-Петербурге и Харькове, в 2001 г. - Летние школы в Москве и Харькове, в 2002 г.  Летние школы в Харькове, Москве и Киеве.  

На протяжении последних семи лет студенческие школы по иудаике стали неотъемлемой частью академической жизни, способствуя значительному повышению качества университетского образования в этой области. Кроме того, студенческие школы сформировали динамичное сообщество молодых людей, объединенных интересом к еврейской истории и культуре, и стали заметным явлением в еврейской общественной и культурной жизни на постсоветском пространстве. 

Неуклонный рост числа студентов показал, что невозможно ограничиваться только московскими школами – слишком велико число претендентов (число заявок на школы обычно превосходит наши финансовые и организационные возможности) и слишком разнообразны темы, которыми они занимаются. Стремительный рост числа студентов объясняется как общим ростом интереса к иудаике, лежащего в русле общего увлечения национальной спецификой различных культур, так и той уникальной атмосферой интеллектуальной свободы и творческого поиска, сложившейся в еврейской академической среде. К сожалению, наши ограниченные финансовые возможности делают крайне затруднительным участие в московских школах студентов из отдаленных регионов. В качестве одного из выходов из создавшегося положения возникла идея проведения региональных, а также тематических (посвященных, в первую очередь, проблемам, наиболее актуальным для данного региона).

Пионером в проведении региональных и тематических Школ по иудаике стал Харьков, где с 2000 г. проводятся регулярные Летние (а иногда и Зимние) школы по иудаике, на которых собираются студенты из самых разных регионов бывшего СССР. Студенты имеют возможность прослушать курсы по истории и культуре восточноевропейского еврейства и, в первую очередь, по проблемам, связанным с хазароведением и еврейской археологией, ибо в Харькове имеется мощная археологическая школа.  

Вслед за Харьковом, эстафету проведения Школ на местах подхватили Киев (23 – 28 августа 2002 г, 60 студентов), Крым (10 – 14 октября 2002 г., 40 студентов) и Санкт-Петербург (где еще летом 2000 г. состоялась студенческая конференция и Летняя школа по иудаике).
 

Список летних стационарных школ Центра "Сэфер":

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

2012 год

2011 год

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год

2005 год


Ранее проведенные школы:

2004 год

  • Летняя школа по иудаике в Проскурове (Хмельницкий), 16 – 23 августа 2004 г. (64 участника)
  • Летняя школа по иудаике в Москве, 15 – 21 июля 2004 г. (120 участников)   
  • Летняя школа по иудаике в Харькове, 5 – 12 июля 2004 г. (75 участников)

2003 год 

  • Летняя школа по иудаике в Киеве, 20 – 26 августа 2003 г. (75 участников)
  • Летняя школа по иудаике в Москве, 16 – 22 июля 2003 г. (135 участников)  
  • Летняя школа по иудаике в Харькове, 30 июня – 7 июля 2003 г. (75 участников)