Правила для авторов

Статья для публикации в журнале «Judaic-Slavic Journal» предоставляется в Редколлегию в виде файла, прикрепленного к электронному письму (в письме должны быть указаны следующие сведения об авторе: фамилия, имя и отчество полностью, ученые степень и звание, место работы и должность, почтовый и электронный адреса), по адресу sefer.journal@gmail.com. Формат – только Word 97-2003 (расширение .doc).

В журнал принимаются ранее не публиковавшиеся материалы в области иудаики. Передавая рукопись статьи, публикации архивных документов, рецензии и т.д. редакции журнала, автор гарантирует, что она не опубликована и не отправлена для публикации в другое издание. Автор также соглашается не публиковать этот текст в интернете, пока не будет принято решение о его публикации в журнале, и в случае положительного решения воздержаться от публикации в интернете до выхода соответствующего номера журнала.

Редакционный портфель заполняется в течение всего года, никаких ограничений на сроки подачи материалов нет. Авторы могут отправлять свои материалы в журнал, обратившись в редакцию по электронному адресу: sefer.journal@gmail.com.

Авторизуя сверстанный вариант статьи, автор тем самым заключает с журналом  контракт о передаче прав на статью редакции журнала и соглашается со следующим:

— статья будет опубликована в печатной версии журнала, а также выложена в открытом доступе на сайте Института славяноведения РАН и центра «Сэфер» на основании лицензии Creative Commons BY; это означает, что любая републикация статьи возможна только со ссылкой на первую публикацию в "Judaic-Slavic Journal", при этом все авторские права в полном объёме сохраняются за авторами опубликованных материалов; 

Плата за публикацию не взимается.

Все присланные материалы сначала рассматриваются редакцией на предмет соответствия их тематике журнала, а затем проходят процедуру двойного анонимного рецензирования, когда ни рецензенты не знают имени автора, ни автор — имён рецензентов. В случае принципиального расхождения мнений между рецензентами, а также при обоснованном несогласии автора с их отзывами, высказанном в корректной форме, редакция назначает дополнительное рецензирование, учитываются также мнения всех членов редколлегии.

Редколлегия просит рецензентов прислать отзыв в течение месяца со дня отправки им материалов, подлежащих рецензированию. Рецензентам статьи отправляются анонимно (без указания имени автора).


Требования к оформлению текста публикации: 

Статья или публикация архивных материалов должны быть оформлена строго в соответствии с изложенными ниже требованиями и тщательно вычитана. Объем статьи – до 1,5 п.л. (60 000 знаков с пробелами). 

Объем рецензий — до 0,5 а.л. (20 000 знаков с пробелами).

Текст статьи необходимо сопроводить точными сведениями об авторе (метаданными): ФИО, степень, название вуза или научного центра/общественной организации, факультет, кафедры, курс или год аспирантуры, полный почтовый адрес вуза/ или научного центра/общественной организации (индекс, страна, город, адрес, телефон, мейл), ORCID ID (если нет, то зарегистрироваться на сайте www.orcid.org). Например:

Иванов Иван Иванович

(Российский государственный гуманитарный университет,

Москва, Россия)


Доцент, кандидат исторических наук,

ORCID ID: 0000-0000-0000-0000, Центр изучения религий

Российского государственого гуманитарного университета:

125993, ГСП-3, Москва, Миусская площадь, д.6,

тел.: +7(495)123-45-67, Fax: +7(495)234-56-78,

E-mail: abcde@abcde.ru

Кроме того, статью необходимо сопроводить аннотацией на русском языке, в которой содержится постановка проблемы, раскрываются основные выводы статьи. Объем  аннотации не более 300 слов. После аннотации указывается список ключевых слов.

На английском языке тоже должны быть представлены метаданные: написание латиницей имени и фамилии, степень, название вуза или научного центра/общественной организации, факультет, кафедры, курс или год аспирантуры, полный почтовый адрес вуза/ или научного центра/общественной организации (индекс, страна, город, адрес, телефон, мейл), ORCID ID (если нет, то зарегистрироваться на сайте www.orcid.org), аннотацией на английском языке (Summary), в которой содержится постановка проблемы, раскрываются основные выводы статьи. Объем  аннотации не более 200 слов. После аннотации приводится список ключевых слов (Keywords). Например:

Ivanov Ivan

(Russian State University for the Humanities)


PhD in Historical Sciences, Associate Professor, ORCID ID: 0000-0000-0000-0000,

the Center for the Study of Religion of Russian University State for the Humanities:

Miusskaya sq.6, Moscow, GSP - 3, 125993, Russia, tel.: +7(495)123-45-67, 

Fax: +7(495)234-56-78, E-mail: abcde@abcde.ru

Статья должна быть оформлена строго в соответствии с изложенными ниже требованиями и тщательно вычитана. Объем статьи – до 1 п.л. (40 000 знаков с пробелами). Шрифт текста: Times New Roman, размер 12.

Большие цитаты – выносные, оформляются как отдельный абзац текста с отбивкой от основного текста. 

Иллюстрации предоставляются в хорошем разрешении, не менее 300 dpi, формат jpeg, или tiff. 

Список пронумерованных иллюстраций и подписи к ним – в отдельном файле. 

Библиографические ссылки:

В тексте на месте сноски ставятся квадратные скобки и указываются фамилия автора и год издания книги, а после запятой указывается, если нужно, номер(а) страниц(ы): [Клиер 2000, 349–350]. При этом никакого знака препинания между фамилией и годом не ставится. 

Если в статье указаны два произведения автора, вышедшие в один год, в списке литературы они последовательно обозначаются буквами алфавита: 

Тёмкина 2008а — Тёмкинa А. Сексуальная жизнь женщины: между подчинением и свободой // Труды факультета политических наук и социологии. Вып. 15. СПб., 2008. С. 190-215.

Тёмкина 2008б — Тёмкинa А. Гендерная модернизация по-советски vs традиционные сценарии сексуальной жизни // Ab Imperio. 2008. № 3. С. 243–287. 

А в ссылках, соответственно, различаются: [Тёмкина 2008а, 34]; [Тёмкина 2008б, 87]. 

Правила оформления литературы: 

При оформлении литературы приводится полное библиографическое описание: автор (фамилия, инициал), название, место и год издания, страницы; 

для периодических изданий: автор, название статьи, название издания, год, номер выпуска, страницы; 

для сборников статей: автор, название статьи, название сборника и его редактор, год и место выпуска, страницы. 

Книга: 

Клиер 2000 – Клиер Дж.Д. Россия собирает своих евреев. Происхождение еврейского вопроса в России: 1772–1825. М.; Иерусалим, 2000. 

Rogger 1986 – Rogger H. Jewish Policies and Right-Wing Politics in Imperial Russia. London, 1986. 

Dan 1999 – Dan J. Ha-meshihiut ha-yehudit ha-modernit (Современный еврейский мессианизм [иврит]). Tel Aviv, 1999. 

Статья в периодическом издании: 

Белова 1997 – Белова О. Этноконфессиональные стереотипы в славянских народных представлениях // Славяноведение. 1997. № 1. С. 25–32. 

Cohen 1966 – Cohen Z.J. The Russian Bible Society and the Russian Orthodox Church // Church History. 1966. Vol. XXXV. P. 420–422. 

Shneider 1998 – Shneider M. Sefer ‘Yosef we-Osnat’ we-ha-mistiqa ha-yehudit ha-qeduma (Книга Иосифа и Асенеф и ранняя еврейская мистика [иврит]) // Kabbalah. Journal for the Study of the Jewish Mystical Texts. 1998. № 3. P. 303–344. 

Статья в сборнике статей: 

Вишницер 1914 – Вишницер М. Общий очерк политической и социальной истории евреев в Польше и Литве // История еврейского народа. Т. XI. История евреев в России. Т. 1. М., 1914. С. 55–70. 

Sack 1987 – Sack B. The Influence of Cordovero on Seventeenth-century Jewish Thought // Jewish Thought in the Seventeenth Century / Ed. by I. Twersky and B. Septimus. Cambridge (Mass.), 1987. P. 365–379. 

Dan 1968 – Dan Y. Baayat qidush ha-shem be-torata ha-iyunit shel hasidut ashkenaz (Проблема мученичества в теоретическом учении движения Хасидей Ашкеназ) // Milhemet qodesh u-martirologiya be-toldot yisrael u-ve-toldot ha-amim (Священная война и мартирология в истории Израиля и других народов [иврит]). Yerushalayim, 1968. P. 125. 

Ссылки на архивные документы:

В тексте: [РГАСПИ, Ф.  6. Оп.  7а. Д.  10.]. 

В конце текста в списке литературы должна быть дана полная расшифровка:

РГАСПИ – Российский государственный архив социально-политической истории. Ф.  6. Оп.  7а. Д.  10. Дело название в кавычках «», год и листы.

Библейские цитаты: 

оформляются в соответствии со стандартными правилами, принятыми в Брюссельской Библии: сокращенные названия библейских книг (без точки), номера глав и стихов разделяются двоеточием без пробелов, номера глав – точками с запятой (напр., Быт 5:7; Исх 8:6–9; Числ 8; 1 Цар 8:1–9:4). 

Просим обратить внимание: между номерами страниц, глав и стихов, а также между годами и числами ставится не дефис, а короткое тире, например: с. 25–48, гл. 7–11, 17–19 января, 1995–1997 гг.) 

Если в тексте статьи используются шрифты, не входящие в стандартную поставку Windows, эти шрифты должны быть приложены к статье в виде файлов с расширением .ttf. 

Сноски, примечания: 

только автоматические, постраничные, пронумерованные арабскими цифрами. Цифра сноски в конце предложения ставится перед точкой. 

Шрифт сносок: Times New Roman, размер 10. 

Сокращения: 

При первом упоминании лица указываются И.О., отделяемые пробелом от фамилии. 

Годы при указании периода указываются только в цифрах (20-е годы), а не в числительных (двадцатые годы). 

Указание конкретного года дается с сокращением г. или гг.: 1920 г., 1920–1922 гг., века – с сокращением в. или вв. (римскими цифрами): X в., XVI–XVII вв. 

Допускаются сокращения: т.д., т.п., др., т.е., см.; только полностью пишется: так как, так называемые. 

Проценты обозначаются значком %, а не словом; цифра и значок не разделяются пробелом: 3%. 

В написании цифр проставляются пробелы: 4 700 000, 1 560. 

Названия денежных знаков даются по принятым сокращениям: долл., фр., руб., ф. ст., марка. 

Кавычки:

только ёлочки («»), если закавыченное слово начинает цитату или примыкает к концу цитаты употребляются кавычки-лапки в кавычках-ёлочках: «“раз”, “четыре”».