Паломничество в Умань


В этом исследовании мы будем изучать события прошедшего сентября 2020 года, когда впервые за много лет властями Украины был введен запрет на приезд хасидов к месту массового почитания могилы рабби Нахмана Браславского в городе Умань из-за обострения эпидемиологической ситуации в стране. По традиции принято посещать эту могилу в день смерти цадика в еврейский новый год, рош-ашана, который в этом году выпал на 18 сентября. Средствами цифровой этнографии студенты смогут проанализировать реакцию СМИ, социальных сетей и других средств коммуникации на приезд паломников, похороны заболевшего коронавирусом хасида, попытки хасидов нелегально проникнуть на территорию Украины через Беларусь и т.п.

Установочная лекция Аллы Марченко (к.соц.н, докторантка Института философии и социологии, Польская Академия наук, Варшава)

Все дороги ведут в Умань? Паломничество – 2020

Пандемия Covid-19 обнажила проблемы религиозного паломничества, предполагающего передвижение в физическом пространстве и непосредственный контакт со святыней. Кейс Умани, в которой ежегодно проходит самое массовое паломничество хасидов в Европе, стал одним из самых дискутируемых в онлайн-медиа и в официальной политике. С помощью этнографического анализа мы углубимся в дискурсивные смыслы разных сторон дискуссий, а также рассмотрим их возможные последствия для паломничества в будущем.  

Тематическая лекция Марии Каспиной о паломничестве в еврейской культуре (к. филол. наук, доцент ЦБИ РГГУ, координатор исследовательских и издательских программ Центра «Сэфер»). 

Тьютор: Мария Вятчина - научный сотрудник Центра независимых социологических исследований, докторант Университета Тарту. 
Научные интересы - антропология религии, социальные исследования медицины, национализм, гендер, методология и этика социальных исследований. 

умань.jpg