Евреи и христиане 

у истоков западноевропейской хореографии 15-16 вв.


Лекция Екатерины Михайловой-Смольняковой пройдет на платформе Zoom 29 сентября (вторник) с 21-00 до 22-30 по московскому времени.
Чтобы послушать лекцию, необходимо заполнить анкету, по указанному в ней адресу придет ссылка на комнату, в которой будет проходить вебинар.
*Если в данной анкете вы отметите, что Вас интересуют все курсы и лекции, проводимые в рамках проекта, в дальнейшем вы можете не заполнять анкеты на участие в новых курсах. Вы также можете не заполнять анкету, если принимали участие в курсах, начиная с октября 2019 года. 

Среди "традиционных" искусств, находившихся в центре внимания в период Возрождения, оказался и танец. Разумеется, люди и раньше развлекали себя и зрителей разнообразными движениями под музыку, но только в Италии 15-16 веков танец получил статус самостоятельной дисциплины, требующей специальных занятий под руководством учителей - mastro da ballo. В дальнейшем именно итальянская хореография повлияла на формирование французской школы барокко, которая, в свою очередь, легла в основу современного классического танца. Истоки "Лебединого озера" следует искать на Апеннинском полуострове, в районе ренессансной Ломбардии.
История сохранила не только имена первых знаменитых учителей и теоретиков танца, работавших при дворах Сфорца, д'Эстэ, Монтефельтро, Гонзага, но и память о тех, кто работал в городских общедоступных школах танца по всей Италии, давал уроки на дому, ездил из города в город, получая заказы как хореографы-постановщики на городских и частных праздниках. Итальянские евреи составляли если не большую, то по крайней мере значительную часть этого профессионального сообщества. В их семьях профессия танцмейстера передавалась от отца к сыну, однако до появления первых законов, ограничивающих деятельность и передвижение евреев, ничто не мешало и процветанию межконфессионального сотрудничества.
На лекции мы поговорим о том, кем были первые итальянские мастера танца. Что мы знаем о профессии ренессансного учителя танцев? Почему именно евреи оказались так активно вовлечены в хореографические культурные практики? Какое влияние это оказало на развитие танца? Существовала ли разница между "еврейскими" и "христианскими" социальными ренессансными танцами? Что известно о запретах, регулировавших общение и совместные танцы учителей и учеников разной веры? 

танец.jpg

О лекторе: 
Екатерина Михайлова-Смольнякова - выпускница и соискатель степени кандидата наук на факультете истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. Секретарь Ассоциации исторического танца, руководитель Санкт-Петербургского клуба старинного танца и ансамбля танцев эпохи Возрождения "Vento del Tempo". Автор книги "Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения" (2010). Специализируется на иконографии, культурной истории, теории и практике ранних европейских танцев.